Единый урок прав человека

С 11 по 15 декабря 2017 года в нашей школе прошла Неделя Права, которая была посвящена Единому уроку прав человека. Единый урок приурочен к празднованию 20-летия принятия Федерального конституционного закона «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» и Международного Дня прав человека 10 декабря.

Единый урок – это серия мероприятий, направленных на формирование правовой культуры молодых граждан нашей страны. В библиотеке была организована  книжная выставка «Азбука права». Школьный  библиотекарь Евгения Григорьевна подготовила библиографический обзор  литературы по правовой тематике. Для учащихся 1-6 классов был организован просмотр мультфильмов о правах ребёнка «По лабиринтам права». Младшие школьники смогли проверить полученные знания в «Сказочной викторине», а ребята постарше – в  викторине «Правознайка». Всю неделю на каждой переменке ребята бежали в библиотеку, чтобы получить новые знания в «нескучной» форме, в итоге многие из них продемонстрировали свои знания, ответив на вопросы викторин, получив представление о Конвенции «О правах ребёнка» как о документе, защищающем их права. Победителями в  «Сказочной викторине» стали  Железов Максим (2 класс), Данилова Диана, Дерябина Наташа (3 класс), Макаров Артём, Пашков Алексей, Перевозников Артём (4 класс), Захаренкова Анастасия, Корепин Константин, Микулка Анастасия (5 класс), а  в  викторине «Правознайка» - Брагина Елена, Макарова Ангелина, Митягина Мария (6 класс),  Неманова Кристина, Храмцова Даяна (9 класс). Первоклассники Дегтяренко Светлана, Москалёва Кира, Мухина Анна, Николаева Юлия, Распутина Полина, Селянинова Милана оформили рисунки, раскрывающие основные права детей.

Старшеклассники участвовали в правовой игре «Что мы знаем о коррупции».   Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Чтобы  говорить о коррупции, мы должны понимать смысл понятия «коррупция», поэтому участникам игры было предложено  собрать определение коррупции, определить, является ли данное явление коррупционным, разгадать ребусы и дать объяснения понятиям, написать синквейн по заданной теме.

После каждого конкурса проводилось обсуждение, к которому подключались члены жюри: директор школы Светлана Викторовна и учитель русского языка и литературы Наталья Павловна комментировали сданные работы.

Светлана Викторовна отметила, что в школе разработан план мероприятий по противодействию коррупции, созданы условия по обеспечению прав граждан на доступность информации о системе образования.  Вся информация размещается на сайте школы, доступна для родительской общественности.

В итоге учащиеся пришли к выводу, что коррупция – это препятствие к экономическому росту, и чтобы бороться с нею, нужно прежде всего начать с себя и требовать устранения коррупционных проявлений от окружающих. Победителями игры стали учащиеся 11 класса, второе место у девятиклассников, третье у десятого класса.

Учащихся начальной школы проверили свои знания в интерактивной игре «Я и права». В форме игры ребята повторили основные права и обязанности детей из «Конвенции о правах ребенка», решили непростые задачки из жизни, помогли восстановить нарушенные права героев любимых сказок.  Игра получилась интересной, активной, чтобы  справиться с   заданиями, отвечать быстро и правильно,  необходимо в команде работать дружно и слаженно, уметь слушать и слышать товарища.

Каждая команда стремилась набрать как можно больше баллов, но удача улыбнулась третьеклассникам, у них первое место, второе - у четвёртого класса, третье – у второго.

Индивидуальное первенство прошло среди 5-8 классов в игре «Право в нашей жизни».   На   уроках, внеклассных мероприятиях  школьники   изучают  Права человека. И вот наступил тот звездный час, когда   можно было показать   всем  свои знания по Правам человека, проявив находчивость, не оставлять ни одного вопроса без ответа, не подглядывать, не подслушивать и не проникать в чужие мысли. Лидерами стали Микулка Анастасия (5 класс), Макарова Ангелина (6 класс), Денисенко Дмитрий (7 класс), Гречко Татьяна (8 класс).

Учащиеся 9 класса на уроке права «Закон и власть» выяснили, что государственная  власть в нашей стране разделена на законодательную, исполнительную и судебную. Главой государства является Президент. В судебную систему страны входят суды общей юрисдикции, арбитражные суды, Конституционный суд. Они действуют на основе равноправия, законности, состязательности сторон.

Хочется думать, что в ходе Недели Права обучающиеся узнали, расширили и закрепили представления о правах и обязанностях детей, научились применять полученные правовые знания при ситуациях, где были обозначены противоправные действия, повысили уровень правовой грамотности и правовой культуры.

Организатор Недели Права учитель истории и обществознания Н.К. Рысина