«День Архангельской области»

22 сентября в школе прошёл «День Архангельской области», посвящённый её 80-летию. В этот день проводились бинарные уроки, для совмещённых классов. 5, 6 классы – литература,  5, 6 классы – изобразительное искусство и музыка, 7, 8 классы – география математика, 7, 8 классы - биология и английский язык,9-11 классы – история, 10, 11 классы - физика. Обучающиеся и педагоги начальных классов объединились в свои группы и интересно провели занятия, посвящённые этому событию.

Рысина Н.К.: Интеллектуальная командная игра «Знаменитые люди Архангельской области» познакомила старшеклассников с великими людьми, среди которых ученые, полководцы, губернаторы, писатели, сказочники, художники. Вспомнили основные заслуги этих людей перед Россией, для того, чтобы лучше понять значение нашей области для России. Расширили и закрепили знания по истории своего родного края. Отметили, что «земля архангельская кладами богата, но главный клад, конечно, северный народ».

Лопатина Н.Н.: Какова связь между физикой и родным краем? Над этим вопросом рассуждали ученики 10-11-классов. Оказывается есть: вспомнили и подводные лодки, что выпускают и ремонтируют в Северодвинске, северные сияния, которым дали объяснение 11-классники и решили задачу на нахождение силы Лоренца, определяющей траекторию движения заряженных частиц в магнитном поле Земли. Особое внимание уделили нашему соседу, космодрому «Плесецк», его истории, посмотрели запуск стратегической межконтинентальной ракеты «Тополь М» и, решив задачу, узнали на каком расстоянии она может поразить цель. И как было не вспомнить нашего земляка М.В.Ломоносова, для которого физика была центральной дисциплиной в естественнонаучном творчестве, положил начало изучению физики в России.

Попова А.А., Доронина И.И.: На уроке обучающиеся исполнили «Гимн Архангельской области», познакомились с творчеством Государственного Академического Северного русского Народного хора, первым исполнителем гимна Архангельской области, с репертуаром этого коллектива. Одной из песен репертуара хора является песня «Прялица». Ребята посмотрели видеофрагменты, познакомились с историей прялки, формами, видами северной росписи. Изучили элементы Ракульской росписи и самими попробовали себя в роли мастеров.

Нечаева Н.А. и Галактионова С.А. провели урок окружающего мира для 3 – 4 классов по теме «Архангельск – ворота в Арктику». Обучающиеся познакомились с удивительным миром Арктики, посмотрели фотографии и видеосюжеты, снятые студентами САФУ в ежегодной исследовательско-экологической экспедиции. Вместе с ними ученики совершили заочную экскурсию в национальный парк «Русская Арктика», полюбовались неприметной и строгой красотой этой охраняемой территории.

Большой интерес вызвала работа над проектом «На ледоколе в Арктику», в ходе которого обучающиеся  много узнали об этом  виде судов, в заключение урока написали мини – сочинение на тему «Если бы я был участником полярной экспедиции».

Полидаускене Л.В., учитель географии и Дрокина О.В., учитель математики провели урок «Семь чудес Архангельской области». Вместе с обучающимися 7 и 8 классов отправились в увлекательное и познавательное географо-математическое путешествие. Мы посетили край белых ночей, край, где угощают ароматными шаньгами да северными пряниками – козулями, взглянули на семь чудес самой большой области Европейской части России – Архангельской. Мы совершили увлекательное путешествие по Архангельской области. Ребята блеснули знаниями по математике. В результате правильно решённых математических заданий, обучающиеся узнали о семи наиболее ярких местах моей малой родины – Поморского края.

Информацию предоставила Доронина И.И.