Неделя финансовой грамотности

В рамках проекта Министерства финансов РФ «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации» с 31 октября по 14 ноября 2019 года проходила Всероссийская неделя сбережений.

Основными темами Недели сбережений в 2019 году являются управление личным бюджетом, основы финансовой безопасности, личное финансовое планирование, управление кредитной нагрузкой, цифровая финансовая грамотность, финансовая грамотность.

Обучающиеся нашей школы приняли активное участие в VI Всероссийской неделе сбережений с 06.11.2019-14.11.2019.

В рамках недели прошли мероприятия:

- «Дружи с финансами», «Мир денег» (Книжные выставки, 1-11 класс). Клюкина Е.Г познакомила с книгами по данной теме. Особый интерес у детей вызвали монеты и купюры разных стран.

- «Исследуем доходы семьи» (Внеклассное мероприятие, 5-8 класс, Рысина Н.К). Обучающиеся исследовали источники доходов семьи, какие бывают расходы, что такое семейный бюджет.

- «Юные финансисты» (Внеклассное мероприятие, 2 класс, Галактионова С.А.). Это первое занятие у ребят по финансовой грамотности. Дети приняли активное участие в финансовой игре «Доходы и расходы»: познакомились с финансовыми терминами «товар», «бухгалтер», «зарплата», «цена» и др. Трудным оказалось практическое задание «Кто самый бережливый?» Второклассники учились решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы. Работа в группах способствовала формированию коммуникативных отношений. Десятиклассники – шефы подарили ребятам закладки с изречениями известных людей, например, «Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений» (Джон Рокфеллер).

- «Финансовая грамотность начинается в семье» (Внеклассное мероприятие, 3 класс, Распутина Н.С.). Ребятам были предложены для решения различные задания на правильное управление семейным бюджетом. В ходе занятия каждый выполнил творческое задание - попробовал создать денежную единицу своей семьи.

- «Учимся считать семейные доходы» (Классный час, 4 класс, Янчук Е.Е.) Учащиеся решали финансовые задачки на доходы и расходы семьи.

- «Решаем экономические задачи» (Занятие элективного курса, 10-11 класс, Попова И.Н.). Старшеклассники решали два типа задач: расчет процентов по кредиту и вкладу.

- «Бюджет моего муниципального образования». (Урок, 9 класс, Юркина С.В.) Девятиклассники познакомились с бюджетом муниципального образования, выяснили статьи доходов и расходов.

- «Личная финансовая безопасность» (Круглый стол для учащихся 5-10 класс, Рысина Н.К..) Обучающиеся пришли к выводу, что наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами решений.

Данные мероприятия прошли с пользой. Каждый сделал для себя вывод, что финансовое благополучие человека зависит не от того, как много он зарабатывает, а от того, насколько эффективно он распоряжается тем, что уже имеет и сколько у него остается свободных денег. Грамотный человек подсчитывает свои расходы и доходы, ведёт семейный или личный бюджет, не влезает в излишние долги, имеет финансовую «подушку безопасности». Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

Информацию предоставила Рысина Н.К.