6 по 10 декабря в нашей школе прошла Неделя Права

Каждый человек должен знать свои права и обязанности, понимать свою значимость для общества, быть уверенным в своем будущем.

Признание прав и свобод ребенка высшей ценностью, воспитание в духе их уважения, очень актуальны в настоящее время, поэтому первоочередным становится вопрос правового воспитания обучающихся.

В начальной школе обучающиеся получают первые знания о правах человека, ценности человеческой жизни. Здесь формируются навыки правильного поведения в школе и дома, общественных местах и на улице. В ходе познавательной игры «Права детей» обучающиеся получили представление о «Конвенции о правах ребенка», как о документе, защищающем их права. В ходе игры дети закрепили знания о своём праве на имя и фамилию, личную неприкосновенность, жизнь и свободу, о праве на образование, праве на семью на примере известных сказок. Завершением игры стало составление синквейна «Права».

Среди обучающихся 5-8 классов продолжается работа по формированию представления о важности соблюдения законов государства, расширения кругозора знаний о понятиях «закон», «права человека», формирование активной гражданской позиции и правового сознания, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли. С этой целью в данных классах проведена правовая викторина «Конституция РФ». В ходе занятия обучающиеся познакомились с историей создания Конституции, с основными ее разделами и статьями, касающимися прав и обязанностей детей и родителей, учились различать соотносить личные, экономические, социальные, политические, культурные права. Обучающимся было предложено более подробно поработать с главой второй Конституции РФ. Обучающиеся отмечали, какие права и кем нарушаются в отношении сказочных героев и подтверждали свои ответы статьями Основного закона страны. В итоге сделали вывод, что каждый человек должен помнить, что правовая культура начинается с осознания своих прав и обязанностей в этом обществе и их неукоснительного соблюдения.

Для старшеклассников состоялась встреча-беседа с Алексеем Игоревичем Верещагиным - главой МО «Ракульское» о таком негативном явлении, как коррупция.

Алексей Игоревич рассказал о состоянии работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании. В целях профилактики коррупционных правонарушений проводится анализ сведений о доходах муниципальных служащих и депутатов, процедура закупок, заключение контрактов и их дальнейшее осуществление проводится в соответствии с федеральным законом. Всё это можно посмотреть на сайте МО «Ракульское». Алексей Игоревич отметил, что действует «Телефон доверия» для получения от жителей информации о возможных коррупционных проявлениях и каждый из нас может им воспользоваться, если заметил факты коррупции.

Кроме этого на встрече затронули вопросы о бюджетах сельских поселений, проблемах и сложностях жителей малых территорий, о работе местных депутатов, о том, как важно поддерживать и ценить гражданские инициативы местных жителей, о муниципальной реформе.

Алексей Игоревич в ходе встречи не раз заострял внимание на том, что каждый гражданин России должен и обязан жить и работать, руководствуясь законом. Во избежание коррупционных явлений необходимо твердо знать свои права, уметь защищать их, иметь твердую моральную позицию, отрицающую использование коррупционных методов в частной, общественной и профессиональной жизни.

В заключение встречи старшеклассники сделали вывод о том, что борьбу с коррупцией нужно начать с самого себя.

Встреча получилась непринужденной. Всем понравился простой и понятный стиль общения.

В течение недели в школьной библиотеке работала выставка книг по правовой тематике «Закон обо мне - мне о законе». Все желающие могли познакомиться с литературой по этой теме и проверить свои знания, отгадывая ребусы. Обучающиеся 2-4 классов на переменках с восторгом и интересом смотрели мультфильмы по правам детей из цикла «Смешарики. Азбука прав ребенка».

В рамках Недели Права в школе прошел рейд-акция по проверке внешнего вида обучающихся 1-11 классов. Цель рейда: определить соответствие внешнего вида обучающихся требованиям школьного Устава. Комиссия в составе педагога-организатора, учителя истории и представителя Школьной Думы сделала вывод, что все обучающиеся понимают, что такое «Деловой стиль» одежды, но в то же время некоторые из них позволяют себе приходить в школу в джинсах, ярких спортивных кофтах.

Школа - это образовательное учреждение, которое требует соблюдения норм и правил обучающимися. Замечания, сделанные комиссией, необходимо принять к сведению и пересмотреть свою школьную форму и внешний вид.

Таким образом, проведенные мероприятия способствовали формированию правовой грамотности и нравственной культуры обучающихся. Правовая грамотность укрепляет жизненную позицию, повышает общественную активность, обостряет чувство непримиримости к негативным явлениям, что необходимо для нашего современного общества.

Информацию предоставила Нина Клавдиевна Рысина, учитель истории и обществознания.